Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Персональный сайт

педагога - психолога

Куклиной Нины Петровны

 

 

Для Вас, родители....

 

 

 Беседа "Основные симптомы, характерные для поведения ребенка в период кризиса трех лет".

Материалы родительского собрания "Адаптация первоклассников".

Буклет "Трудности адаптации к пятому классу".

 

Умения, значимые для школьника

Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии. К таким умениям относятся:

·       Умение собрать свой портфель (ранец).

·       Поздороваться с учителями и детьми.

·       Задать вопрос учителю или однокласснику.

·       Ответить на вопрос.

·       Слушать объяснения и задания учителя.

·       Выполнять задание.

·       Попросить учителя помочь, если что-то не понятно, что-то не получается.

·       Умение долго заниматься одним и тем же делом.

·       Обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями.

·       Разделять работу на части.

·       Адекватно реагировать на замечания.

·       Объяснить то, с чем не согласен.

·       Учитывать мнение других.

·       Гордиться своей работой и не скрывать этого.

·       Устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками.

·       Брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства.

·       Самостоятельно пользоваться общественным транспортом, деньгами, средствами для проведения свободного времени.

·       Умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.

  

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка:

· Рабочее место должно быть достаточно освещено.

· Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.

· Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

· Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.

· Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перемены.

· Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно. Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут.

· На перерыв достаточно 5 минут, если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и т. д.).

· Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе.

· Не забывайте, что у первоклассника ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.

4. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу, можно предложить проверить её, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

5. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны. Может случиться так, что  ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

6. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей. На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

7. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.

 

Беседа "Наши трудные дети". 

Информация для родителей представлена в буклете "Основные признаки употребления наркотиков, последствия и осложнения после употребления ПАВ".

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"