Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Персональный сайт

педагога - психолога

Куклиной Нины Петровны

 

 

Диагностика

 

 

Диагностика - одна из форм психолого - педагогического сопровождения участников образовательного процесса.                      

Работа педагога-психолога в школе подразумевает реализацию нескольких, всем известных нам, направлений. В свою очередь диагностическое направление предполагает самые различные виды взаимодействия психолога и субъектов образовательного пространства (тренинги, разного рода встречи, мероприятия). Диагностическая работа является традиционным звеном работы школьного психолога.

Прежде  всего, следует различать диагностику «научно-практическую» и «научно-исследовательскую».

Если задача первой – установить определенные закономерности психического развития, то цель второй – ответить на конкретный вопрос в педагогической практике, выявить  причины конкретного психологического явления или нарушения. При этом диагностика причин не является для практического психолога самоцелью, она всегда подчинена главной задаче – разработке рекомендаций по психическому развитию ребенка или коррекции этого развития.

В процессе сопровождения психодиагностика имеет своей целью информационное обеспечение этого процесса, так как полученные данные необходимы для:

1. Составление социально-психологического портрета школьника;

2. Определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии;

3. Выбора средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностям обучения и развития.

 

Для Вас, педагоги                                                    

Для Вас, учащиеся                        

Для Вас, родители

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"