Персональный сайт
педагога - психолога
Куклиной Нины Петровны
|
|
|
Диагностика |
|
Диагностика - одна из форм психолого - педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
Работа педагога-психолога в школе подразумевает реализацию нескольких, всем известных нам, направлений. В свою очередь диагностическое направление предполагает самые различные виды взаимодействия психолога и субъектов образовательного пространства (тренинги, разного рода встречи, мероприятия). Диагностическая работа является традиционным звеном работы школьного психолога.
Прежде всего, следует различать диагностику «научно-практическую» и «научно-исследовательскую».
Если задача первой – установить определенные закономерности психического развития, то цель второй – ответить на конкретный вопрос в педагогической практике, выявить причины конкретного психологического явления или нарушения. При этом диагностика причин не является для практического психолога самоцелью, она всегда подчинена главной задаче – разработке рекомендаций по психическому развитию ребенка или коррекции этого развития.
В процессе сопровождения психодиагностика имеет своей целью информационное обеспечение этого процесса, так как полученные данные необходимы для:
1. Составление социально-психологического портрета школьника;
2. Определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии;
3. Выбора средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностям обучения и развития.
Для Вас, педагоги
Для Вас, учащиеся
Для Вас, родители
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |