Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Персональный сайт

педагога - психолога

Куклиной Нины Петровны

 

 

Профилактика

 

 

 

 Профилактика - одна из форм психолого - педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

 

Психопрофилактическая работа – вид деятельности практического психолога, разновидность психологической помощи, направленная на предупреждение возникновения различных отклонений в развитии детей и подростков, сохранение, улучшение, укрепление психического здоровья.

 

Задачи психологической профилактики

В психопрофилактике выделяют три уровня:

I  уровень — так называемая первичная профилактика.

II уровень — вторичная профилактика.

III уровень — третичная профилактика.

Смысл психопрофилактической деятельности в том, чтобы поддержать и укрепить психи­ческое и психологическое здоровье детей и школьников.

Исходя из представлений о сущности психологической службы образования, можно дать следующее определение психопрофилактической работы. (литература: Практическая психология образования/ Под ред. И. В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.: ТЦ «Сфера», 1997. – 528.)

Психопрофилактика — это специальный вид деятельнос­ти детского психолога, направленный на сохранение, укреп­ление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах  школьного детства.

Психологическая профилактика предполагает:

1)     ответственность за соблюдение в образова­тельной организации (школа) психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе;

2)     своевременное выявление таких особенностей ребен­ка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях;

3)     предупреждение возможных осложнений в связи с переходом детей на следующую возрастную ступень.

Итак, мы говорим о психологической профилактике в тех случаях, когда психолог на основе своих знаний и опы­та проводит работу по предупреждению возможного небла­гополучия в психическом и личностном развитии детей, по созданию психологических условий, максимально бла­гоприятных для этого развития.

Психопрофилактическая работа может проводиться как с отдельными детьми или группами детей, классами, воз­растными параллелями, так и с учителями, родителями, другими взрослыми, которые оказывают вли­яние на мироощущение и развитие ребенка.

Иными словами, психолог начинает психопрофилактическую деятельность тогда, когда еще нет сложностей в работе с ребенком, классом и пр., но он предупреждает эти сложности как возможные.

В психопрофилактике инициатива целиком и полнос­тью исходит от самого психолога. Можно сказать, что здесь мы наблюдаем самозапрос в чистом виде. Психолог сам предусматривает на основе своих знаний то, о чем можно предупредить, что можно изменить, посоветовать, чтобы создать благоприятные условия для обучения детей. Здесь он хозяин положения.

Психолог предупреждает возможные осложнения в пси­хическом развитии и становлении личности детей в связи с их переходом на следующую возрастную ступень.

 

Для родителей

Для педагогов

Для учащихся

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"