Родителям

Персональный сайт

педагога - психолога

Куклиной Нины Петровны

 

 

Для Вас, родители...

 

 

 

Методики родительской диагностики

· Методика «Пять вопросов в конце недели»

Вечером последнего учебного дня недели, после (во время) ужина или перед тем, как ребенок ляжет спать, поговорите с ним, обсудив несколько простых вопросов:

·Доволен ли ребенок тем, как прошла школьная неделя, и почему?

·Что за пять учебных дней стало для него главным, показалось интересным, расстроило, обрадовало?

·Какие «роли» ему пришлось выполнять за неделю (ученик, дежурный, зритель, участник дела, события, победитель, наказанный, помощник и т. д.). выполнение каких ролей ему понравилось, а каких нет?

·Какой из дней запомнился более всего и почему? С чем связана для него грядущая неделя, будет ли она в его представлении трудной, радостной, скучной, успешной?

· Методика «Беседа по классной фотографии»

Положите перед собой классную фотографию вашего ребенка. Пусть для начала он «познакомит» вас с одноклассниками, покажет соседей по парте, ряду. В дальнейшем через фотографию можно будет подробно расспрашивать ребенка о взаимоотношениях в классе, о его личных симпатиях и антипатиях. Старайтесь, чтобы ваш сын (дочь) больше говорил(ла) о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Не провоцируя ребенка на «ябедничество», нужно очень тонко дать понять, что вас интересует не столько конфликты или проступки ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому. Лучше не задавать вопросов типа «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?» или «У кого самые плохие оценки?».

В конце концов, если ребенок действительно захочет, он случайно или специально расскажет об этом сам. Предпочтительнее задавать вопросы, помогающие создать, укрепить положительное, доброе, уважительное отношение к одноклассникам: «К кому можно обратиться за помощью?», «С кем интереснее всего играть?», «Кто самый веселый?» и т. п.  

· Методика «Плюсы и минусы школьного дня»

Это несложная диагностика-игра, позволит вам достаточно объективно оценивать ежедневное настроение ребенка, связанное со школой. На листке бумаги или с помощью двух видов предметов (например, пуговицы и бусинки; зерна красной и белой фасоли и т. п.) нужно «нарисовать» прошедший школьный день. Чего в нем оказалось больше – радостного или неприятного, хорошего или плохого? Главное – увидеть общее настроение, а не допытываться по поводу каждого «плюса» и «минуса», хотя вполне вероятно, что о некоторых из них ребенок захочет рассказать Вам сам.

 

 Беседа "Признаки психоэмоционального напряжения".

ДИАГНОСТИКА НАЛИЧИЯ СТРАХОВ

Для  диагностики  наличия  страхов с ребенком можно провести опрос по следующей схеме. 

Вначале задается вопрос: «Скажи, пожалуйста, ты боишься или не боишься…»:   

1.Когда остаешься один?

2.Заболеть?

3.Умереть?

4.Каких-то детей?

5.Воспитателей?

6.Того, что они тебя накажут?

7.Бабу Ягу, Кащея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча?

8.Страшных снов?

9.Темноты?

10.Волка, медведя, собак, пауков, змей?

11.Машин, поездов, самолетов?

12.Бури, грозы, урагана, наводнения?

13.Когда очень высоко?

14.В маленькой тесной комнате, туалете?

15.Воды?

16.Огня, пожара?

17.Войны?

18.Врачей (кроме зубных )? 

19.Крови?

20.Уколов?

21.Боли?

22.Неожиданных  резких звуков (когда внезапно что-то упадет, стукнет)?

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»